Как выбрать директолога

Директолог — специалист, настраивающий рекламу, которую вы видите при вводе запросов в поисковые строки “Яндекса” или “Гугла”. Эту же рекламу вы можете заметить на сторонних сайтах, когда она вас “догоняет” маленькими объявлениями, после того как вы посещали определенный сайт или вводили определенные запросы.

На что обращать внимание при выборе директолога? Если почитать статьи на эту тему, то в них можно увидеть “смотрите на то, что у директолога есть для доказательства своего профессионализма”. Имеются в виду кейсы, видеоотзывы, контакты прежних клиентов и т.д.

Вопрос в том, кого считать хорошим директологом? Для кого-то это специалист, готовый за 5 тысяч рублей настраивать всю рекламу, корректировать сайты и еще месяц следить, чтоб все работало. Для кого-то хороший директолог — это тот, кто без лишних вопросов снял с клиента весь “головняк”, сразу попал в нужные ключи и работает в нужном для вас бюджете.

Свой взгляд на выбор директолога я сейчас расскажу.

Конкретика решает

С проблемой найма сталкивается любой предприниматель, не зря же существуют hr-специалисты.

Мне кажется, нужно смотреть на человека. Лакмусовая бумажка любого специалиста (директолога, таргетолога и т.д.) — это то, насколько он увлекательно рассказывает о своей работе. Если спросите его про конкретную нишу (пластиковые окна, ремонт — что угодно) — он сразу вспомнит кучу особенностей работы в ней, и его вовлеченность будет чувствоваться. Если он работал в этой нише, то четко сможет сказать: “В этой нише такие-то результаты были в таком регионе в таком году”. Это важно, так как от региона к региону конкуренция меняется, а от года к году меняется не только конкуренция, но и сами алгоритмы “Яндекса”.

Стоит учитывать, что человек может из-за своих личных особенностей быть неразговорчивым, но оказаться хорошим специалистом. Главное, обращайте внимание на конкретику в его словах.

Дешевле значит хуже?

Хороший директолог сегодня меньше 20 тысяч рублей за работу не возьмет. Низкие расценки либо у тех, у кого мало опыта, либо у тех, кто набирает кучу клиентов и делает свою работу посредственно.

Стоит заметить, что в агентствах у некоторых директологов, которые работают на потоке (а не с постоянными клиентами на больших бюджетах) тоже бывает большое количество проектов. Но в агентствах всегда есть проектный менеджер, который следит за процессом, и есть несколько ступеней проверки рекламных кампаний. Поэтому ошибок там совершается в разы меньше, чем у “домашнего” директолога”, который сидит с 15-ю проектами за 5 тысяч.

При этом стоит помнить и о том, что многих директологов на курсах инфобиза “накачивают” информацией такого плана “вы специалисты”, “себя надо ценить” и т.д. Такие могут сразу “заломить” ценник настолько, насколько хватит наглости. Чтобы понять это нужно как раз обратиться к тому, о чем я говорил в самом начале — разговор о практическом опыте сразу все расставит по местам.

А директолог-то ненастоящий!

Нужно всегда помнить, что кейсы можно “стащить” у конкурента и немного переделать, а видеоотзывы купить.

Должен ли директолог давать контакты прежних клиентов — вопрос не простой. Как мне кажется, предпринимателю стоит брать контакты прежних клиентов, только если он практически точно уверен в этот специалисте и хочет лишь напоследок убедиться.

На своем опыте скажу, что когда-то раньше давал контакты легко, но потом моему клиенту однажды написали подряд много человек с вопросом о рекомендациях и меня попросили были с этим повнимательнее. “Я же не твой отдел продаж”, — сказал мне тот клиент и был прав.

Заказать настройку Яндекс Директ
Еще статьи