Здесь я расскажу об ошибках в квизах, которые часто встречаю, и объясню, как их избежать.
Нет попадания в боли клиента

Человека надо заинтересовать и “зацепить”, не разочаровать вопросами, относиться с уважением и вниманием — если держать это в голове при составлении квиза, то проблем не возникнет
Сам призыв должен быть заманчивым и полезным — он отражает боль клиента и побуждает нажать на кнопку и начать отвечать на вопросы.

Важно объяснить человеку еще в призыве к квизу что именно он получит — расчет, совет по выбору крема, подарок. Можно указать то, сколько вопросов в квизе и сколько времени займет.
Неграмотно составленные вопросы и ответы
Пусть первый вопрос будет простым и не отражающим корыстные интересы. “Сколько вы готовы потратить?” и “Какой у вас бюджет?” (на строительство дома, ремонт и т.д.) — это путь к провалу. Человек сразу подумает: “Ага, прикидывают, сколько с меня денег сдерут?” Потом быстро закроет тест. Нам надо показать, что нам интересно, что ему нужно и мы действительно можем помочь.
Также бывает, что люди просто не знают, что хотят. А им в лоб: “Какие вам нужны обои? Флизелиновые? Бумажные?” А я могу просто не знать, я же в них не разбираюсь и без подходящего объяснения растеряться.
Вопросы, составленные “для галочки” сразу видно — люди не идиоты, они сразу думают “Им нужны только контакты” и закрывают квиз. Включайте при составлении вопросов логику, участливость и чувство юмора, не ленитесь.
Нет нужного варианта — и такое бывает. Важно продумать все возможные варианты ответов. Конечно, можно выйти из ситуации, добавив поле “Другое”. Только если человек постоянно вписывает него, то в итоге подумает, а точно ли они по моей ситуации ответ дадут?
Слишком мало или слишком много вопросов. Сколько надо? Сколько нужно, но лучше не менее 5-6 и не более 8-9. Главное в процессе ответов человека нужно “прогревать”, так потом менеджерам с ним будет общаться гораздо легче.
Мелочей не бывает
Вроде бы небольшое изменение, а конверсия вырастает. Ниже моменты, на которые стоит обратить внимание.
Ползунки вместо полей ввода облегчают прохождение квиза. Особенно это касается мобильной версии, с которой в наше время идет более половины трафика.
Пусть у человека обязательно будет возможность вернуться к предыдущему вопросу. Кнопка “Назад” может быть неяркой и менее заметной, чем кнопка “Далее”.

Страница “Спасибо”, на которой пользователя благодарят за пройденный тест, должна информировать о том, что дальше его ждет. (такой-то менеджер (рядом его фото) позвонит в рабочие часы и расскажет, проконсультирует, поможет с проблемой). Человек должен понимать, что после взятия контактов его не “кинули”, а по-прежнему относятся с вниманием.
Подарок или конкретика?
Что пообещать за прохождение квиза нужно смотреть с учетом каждого конкретного случая. Например, в сфере банкротства людям не лишним будет получить PDF-файл о том, как сделать так, чтобы коллекторы перестали звонить или о способах защиты своего имущества.
В других случаях — ремонт ванной или изготовление мебели на заказ точный расчет важнее ненужного подарка.
Чтобы вы не подарили — это должно носить прогревающий характер и помогать в дальнейшем менеджеру более конструктивно общаться с клиентом.