Частые ошибки при создании квизов

Здесь я расскажу об ошибках в квизах, которые часто встречаю, и объясню, как их избежать.

Нет попадания в боли клиента 

Частые ошибки при создании квизов
«Дело не только в том, что тебе лень следить за питанием», — вот основной посыл текста к квизу. Он дает понять, что без помощи специалистов не обойтись, поэтому нужно обращаться в центр снижения веса.

Человека надо заинтересовать и “зацепить”, не разочаровать вопросами, относиться с уважением и вниманием — если держать это в голове при составлении квиза, то проблем не возникнет 

Сам призыв должен быть заманчивым и полезным — он отражает боль клиента и побуждает нажать на кнопку и начать отвечать на вопросы.

Частые ошибки при создании квизов
Здесь сразу дают понять — ответите всего на 5 вопросов и получите не только коммерческое предложение, но и визуализацию проекта с техзаданием.

Важно объяснить человеку еще в призыве к квизу что именно он получит — расчет, совет по выбору крема, подарок. Можно указать то, сколько вопросов в квизе и сколько времени займет. 

Неграмотно составленные вопросы и ответы

Пусть первый вопрос будет простым и не отражающим корыстные интересы. “Сколько вы готовы потратить?”  и “Какой у вас бюджет?” (на строительство дома, ремонт и т.д.) — это путь к провалу. Человек сразу подумает: “Ага, прикидывают, сколько с меня денег сдерут?” Потом быстро закроет тест. Нам надо показать, что нам интересно, что ему нужно и мы действительно можем помочь. 

Также бывает, что люди просто не знают, что хотят. А им в лоб: “Какие вам нужны обои? Флизелиновые? Бумажные?” А я могу просто не знать, я же в них не разбираюсь и без подходящего объяснения растеряться. 

Вопросы, составленные “для галочки” сразу видно — люди не идиоты, они сразу думают “Им нужны только контакты” и закрывают квиз. Включайте при составлении вопросов логику, участливость и чувство юмора, не ленитесь. 

Нет нужного варианта — и такое бывает. Важно продумать все возможные варианты ответов. Конечно, можно выйти из ситуации, добавив поле “Другое”. Только если человек постоянно вписывает него, то в  итоге подумает, а точно ли они по моей ситуации ответ дадут?

Слишком мало или слишком много вопросов. Сколько надо? Сколько нужно, но лучше не менее 5-6 и не более 8-9. Главное в процессе ответов человека нужно “прогревать”, так потом менеджерам с ним будет общаться гораздо легче. 

Мелочей не бывает

Вроде бы небольшое изменение, а конверсия вырастает. Ниже моменты, на которые стоит обратить внимание. 

Ползунки вместо полей ввода облегчают прохождение квиза. Особенно это касается мобильной версии, с которой в наше время идет более половины трафика. 

Пусть у человека обязательно будет возможность вернуться к предыдущему вопросу. Кнопка “Назад” может быть неяркой и менее заметной, чем кнопка “Далее”. 

Частые ошибки при создании квизов
Человек понимает, что тест проходил не зря — его ответы проанализируют и перезвонят. И именно с этого номера, а то звонки от коллекторов уже достали.

Страница “Спасибо”, на которой пользователя благодарят за пройденный тест, должна информировать о том, что дальше его ждет. (такой-то менеджер (рядом его фото) позвонит в рабочие часы и расскажет, проконсультирует, поможет с проблемой). Человек должен понимать, что после взятия контактов его не “кинули”, а по-прежнему относятся с вниманием. 

Подарок или конкретика?

Что пообещать за прохождение квиза нужно смотреть с учетом каждого конкретного случая. Например, в сфере банкротства людям не лишним будет получить PDF-файл о том, как сделать так, чтобы коллекторы перестали звонить или о способах защиты своего имущества. 

В других случаях — ремонт ванной или изготовление мебели на заказ точный расчет важнее ненужного подарка. 

Чтобы вы не подарили — это должно носить прогревающий характер и помогать в дальнейшем менеджеру более конструктивно общаться с клиентом.

Заказать настройку Яндекс Директ
Еще статьи