Как сделать сильный квиз и поднять им конверсию

В этом материале я расскажу, как делать не “квиз ради квиза”, а реально рабочий инструмент, приносящий пользу. 

По статистике многостраничники конвертируют 1-2% трафика в заявку, лендинги — 2-5%, квизы — от 6% и выше. 

При этом завлечь нового клиента в наше время — задача непростая. Люди устали от рекламы, у них развивается баннерная слепота. Многое делается “под копирку”, ниже я объясню, как этого избежать. 

Зачем квиз нужен?

Зашедшего на сайт человека вовлекают в диалог, выявляют потребность, помогают с выбором или решением проблемы, дарят скидку или подарок в конце (если оставит контакты))).

Квиз транслирует экспертность, усиливает этим доверие к товару или услуге, собирает контакты. 

 В процессе прохождения нормального квиза пользователь не только взаимодействует, но и испытывает положительные эмоции (то есть прогревается), что в дальнейшем  облегчает работу менеджеру по продажам. 

Случаи, когда не квиз не нужен и когда необходим

Есть случай, когда квиз просто не нужен. Вызов сантехника (вода хлещет, какой квиз? или нужен эвакуатор (звоним первым попавшимся). 

Квиз вряд ли подойдет тому, кто точно уверен с выбором. При этом, есть случаи, когда человека можно заставить усомниться. Тут надо только с экспертностью не подкачать. 

Квиз пригодится, если продукт дорогой и клиент нуждается “в прогревании” (японские массажные кресла, например). 

Как сделать сильный квиз и поднять им конверсию
Квиз подсказывает, какие действия предпринять дальше, если у его проблемы с долгами и коллекторами. В теме БФЛ человеку без юридического образования разобраться сложно, поэтому квиз тут нужен.

Он нужен, когда человек плохо ориентируется в теме или когда нужно подобрать конкретную конфигурацию (кухни, различные планировки домов). 

Как сделать сильный квиз и поднять им конверсию
Здесь помощью квиза можно узнать, сколько будет стоить подходящая именно вам кухня в вариантах «подешевле» и «подороже»

Иногда заходят необычные, развлекательные квизы по теме. Например, на лендинге про квесты для детей делаем квиз “Кто ты из фильмов о Гарри Поттере”. 

Квиз = только сбор контактов?

Квиз — это не всегда конверсия в лида. Его можно делать вирусным, увеличивая таким образом узнаваемость бренда (особенно подойдет, если бренд новый). Также он может стать первым этапом в воронке продаж, после него пойдут более персонализированные предложения и дальнейшая работа. Поэтому важно определиться с целью квиза и действовать дальше, отталкиваясь от нее. 

Откуда брать идеи?

У менеджеров, общающихся с клиентами. Узнать у них самые часто задаваемые вопросы клиентов, их сомнения, возражения и проработать их в квизе. 

Помочь с идеями может и Вордстат, где нужно обращать внимание на информационные запросы. И, само собой, анализ целевой аудитории — блоги, форумы, отзывы являются кладезью болей, страхов, сомнений и возражений клиентов. 

Заказать настройку Яндекс Директ
Еще статьи