Любой опыт полезен, но не на всякие грабли стоит наступать. Особенно, когда дело касается денег. Вроде бы все просто — вы находите клиентов и получаете агентские с продаж, но…
Как не обжечься на партнерстве и избежать типичных ошибок читайте далее.
Выбираем нишу
Смотрите внимательно на нишу, по которой предстоит сотрудничать. Желательно брать ниши со средним чеком от 70к до 300к и с циклом сделки в две недели.
Например: навесы под ключ, лестницы под заказ, монтаж кровли и т.д.
Также стоит понимать что ниша — это четкое направление торгового предложения для конкретной целевой аудитории и в конкретном регионе.
Например: навесы под ключ в Нижнем Новгороде и навесы под ключ в Москве — это две разные ниши. И анализировать, и просчитывать их нужно каждую по отдельности.
Советы по выбору партнера:
- Партнер, в первую очередь, должен быть ответственным (сказал — сделал).
- Он находится на рынке больше 2-х лет.
- У партнера есть примеры работ (у нормальных они есть всегда, так как если ты делаешь свою работу хорошо, то ты обязательно это снимешь на фото-видео и покажешь другим).
- Нормальный партнер грамотно и культурно разговаривает (рекомендую сперва позвонить партнерам как клиент и посмотреть на то, как они ведут диалог).
- Будет лучше, если партнер уже работал с клиентами из интернета и понимает, что это не тоже самое, что с «сарафана».
- Партнер должен быть заинтересован в развитии и готов к росту. Вы должны понять для себя, если увеличатся объемы, то будет ли он кого дополнительно нанимать и расширять цех или оставит все как есть.
- У партнера обязательно должны быть четкие цены и сроки на свою продукцию, должен быть прайс (в любом виде).
- Лучше искать партнеров с ИП или ООО. Это позволяет «пробить» юридическое лицо на предмет отзывов и, как минимум, говорит о его серьезных намерениях на этот бизнес.
- Наличие сотрудников — плюс для потенциального партнера. В этом случае больше ответственности, и сам партнер не сильно загружен рутиной. А также есть потенциальный рост для объемов.
Где искать партнера?
Первые источники, где нужно искать — «Авито», «Юла», «Яндекс. Услуги».
Собирайте минимум 60 контактов и звоните. Чем больше, тем лучше.
Скажу так, что найти хорошего партнера очень тяжело. Хороший партнер — это уже 60% успеха. Он и подскажет, и «дожмет» клиента до продажи.