Легко и доступно про “Яндекс. Директ”

Этот сервис по настройке контекстной рекламы в “Яндексе” и на партнерских сайтах — необходимая часть рекламных кампаний по продаже товаров и услуг.

Как и следует из названия, контекстная — это реклама, которую пользователь видит в соотвествии со своими запросами в поисковой системе.

Когда человек вводит свой запрос в поле “Яндекса” или “Гугла”, то в выдаче ему может попасться объявление, ниже которого мелким шрифтом подписано “Реклама”. Такая реклама называется поисковой.

За каждый переход по подобному объявлению рекламодатель становится должен “Яндексу” определенную сумму. Такой способ оплаты называется CPC (с английского — “плата за клик”).

Баннерная реклама

Навязчивые баннеры в интернете — результат наших предыдущих запросов в поисковике. “Яндекс” размещает баннеры у себя и на сайтах-партнерах. За каждый переход с размещенного у себя баннера, этот партнер получает процент от рекламы.

Таких сайтов-партнеров у «Яндекса» и «Гугла» — огромное количество. У «Яндекса» эта система называется РСЯ, у «Гугла» — КМС.

Отличие “контекста” от “таргета”

Таргетированная реклама — это реклама, которая демонстрируется только тем людям, которым она может быть интересна. Настраивают ее исходя из пола, возраста, предпочтений.

Малому бизнесу контекстная реклама необходима как воздух из-за того, что приводит целевые лиды.

Так, например, для рекламы газонокосилок и триммеров может подойти и таргет. Нужны мужчины и женщины в возрасте, интересующиеся садом и огородом. Вот только необходима ли им газонокосилка прямо сейчас?

В случае с контекстной нас интересуют те, кто вбивает в поиске “Купить газонокосилку”. Согласны, что такая реклама “бьет” точнее?

Таргет может намного лучше работать в других случаях. Ведь есть то, что редко будут искать запросом через поисковик. Редкая женщина, если ей нужно сделать маникюр, пойдет вбивать в строку “Где сделать маникюр в Москве недорого”.

Главное в “контексте” — показывать свое рекламное предложение максимально релевантно запросу, вводимому человеком в поисковой строке, по минимальной стоимости за клик.

Ключи и аукционы

Контекст пользователь увидит в том случае, если в запросе, который он ввел, содержались определенные ключевые слова. Грамотно подобранные ключи приведут к вам тех, кому нужен именно ваш товар, а “минус-слова” отсекут тех, кто ищет не то и просто кликнет без дальнейших действий.

Цена за клик устанавливается с помощью аукциона. Каждый, выбравший эти ключи, поставил свою ставку. Алгоритм при расчете учитывает ряд параметров — качество объявления, как часто люди кликают на этот заголовок (CTR — коэффициент кликабельности), как долго люди сидят на этом сайте и т.д. В результате высчитывается, сколько каждый рекламодатель платит за клик по объявлению.

Коротко о главном

Контекстная — это реклама, которую видят пользователи в ответ на свой запрос.

Контекст приводит “теплый”, а порой и “горячий” трафик.

Такой вид рекламы работает, когда ваш продукт ищут.

Чем лучше проведена работа на тему “Как сделать, чтоб именно наш покупатель нас нашел”, тем дешевле будет лид.

Стоит помнить, что РК в “Яндекс. Директ” — далеко не единственная составляющая в успешной рекламе того или иного продукта. Источников рекламы должно быть несколько — это обязательное условие для успешной “раскрутки” любого товара или услуги.

Заказать настройку Яндекс Директ
Еще статьи